Двадцать первого января 2021 года Ричи и Кэндис приступили к съемкам клипов и EPK для нового альбома "Nature's Light"! Съемки проходили в их любимом ресторане "The Village Lanterne".
В интервью (собрав все доступные отрывки получилось более сорока минут видео) Ричи и Кэндис очень подробно говорят о своей музыке и новых песнях. Блэкмор рассказывает, что музыка Blackmore's Night тесно связана с природой, в ней много камня и дерева, и не так много метала и современных технологий.
По словам Ричи, у проекта нет какого-то конкретного направления, они с Кэндис просто играют все, что им нравится, как бродячие менестрели прошлого. Хотя Блэкмору до сих пор нравится играть громкий рок, его сердце последние двадцать лет принадлежит музыке Ренессанса.
Идею для обложки альбома придумал Ричи - для него восход Солнца это символ чего-то естественного, чистого и постоянного. Блэкмору очень не нравится напряженность современной жизни, и он шутит, что в средние века все было проще - можно было подцепить чуму и умереть, не беспокоясь об обязанностях и налогах. Хотя в Deep Purple и Rainbow напряжение часто давало ему энергию, в Blackmore's Night атмосфера совсем другая, дружественная и семейная. При этом Ричи шутит, что часто переживает из-за того, что среди зрителей сейчас очень много пожилых людей, но он понимает, что сам старше их всех. Блэкмор считает, что музыка Blackmore's Night помогает слушателям справиться со стрессом и отвлечься от повседневных проблем.
Ричи говорит, что в 2020 году еще до пандемии хотел устроить перерыв от гастролей, но этот перерыв уж слишком затянулся. Хотя он не скучает по стадионным выступлениям, так как ему больше нравятся небольшие концерты для сотни человек.
Блэкмор рассказывает и о своей любви к европейским замкам, вспоминает, что еще в Deep Purple предпочитал останавливаться не в обычных гостиницах, а в замках. Он понимает, что в этих замках в прошлом было много проблем, но его вдохновляют мысли о том, какая там могла звучать музыка. Кроме того, замковые стены обладают замечательной акустикой и помогают звуку путешествовать по всему помещению.
Ричи и Кэндис называют среди своих любимых артистов группу Nordman, Майка Олдфилда, Мегги Рэйли и Сару Брайтман. Блэкмор устраивает небольшую лекцию о никельхарпе и мандоле, которые в данный момент являются его самыми любимыми музыкальными инструментами.
Ричи вспоминает, как в девяностых отец отговаривал его менять карьеру в сторону ренессансной музыки, так как он всю жизнь был известен за рок-н-ролл. Но Блэкмор так любил эту музыку, что выбора у него не было. Впервые он увлекся музыкой Ренессанса в семидесятые, когда услышал композиции Тильмана Сусато в исполнении Дэвидо Монро. Однако Ричи вспоминает и еще более ранний опыт знакомства с ренессансной музыкой: в десятилетнем возрасте в воскресной школе он услышал мальчика в хоре, певшего "Greensleeves". Мелодия очень тронула Блэкмора и словно перенесла в другое время. С тех пор музыка Ренессанса стала для него как наркотик.
Ричи часто думает о том, чтобы записывать треки в чисто пуристской аранжировке, но потом понимает, что такие записи не будут понятны большинству слушателей. Поэтому он добавляет в свою музыку современные инструменты, а с голосом Кэндис песни становятся еще ближе обычным людям, не знакомым с ренессансной музыкой. По его словам, этот процесс перенесения старинных композиций в современность - самая сложная часть творческого процесса.
Ричи очень поражает, как легко Кэндис научилась играть на ренессансных духовых инструментах, словно эти инструменты были знакомы ей всю жизнь. Молодым музыкантам Блэкмор дает два совета: найти нормальную работу и нанять хорошего юриста!
Далее идет обсуждение песен с нового альбома. "Once Upon December" основана на старинной итальянской композиции "Fugi Fugi Fugi", которую Ричи и Кэндис впервые услышали в исполнении их друга Оуэйна Пфайфа. Текст "Four Winds" Кэндис посвятила двум подругам, одна из которых уехала жить к морю, а другая любит жить ближе к лесу. Несмотря на то, что они разъехались совсем в разные стороны, они продолжают поддерживать связь.
"Feather In The Wind" имеет довольно грустную предысторию. В 2018 году у Кэндис умер отец, а у Ричи брат, а также умер их любимый кот. Но вскоре Кэндис начала везде замечать знаки - перья на кухне, в спальне, в машине. У нее появилась идея для песни о том, что все мы летим по ветру как перья к своей судьбе, финальной точке назначения.
Блэкмор говорит, что решил снова поместить "Darker Shade Of Black" на альбом, потому что считает, что композиция не получила достаточной известности в 2015 году. Музыка основана на нисходящей гармонии в духе И.С. Баха, которого обожает Ричи.
Мелодию для "Twisted Oak" Блэкмор позаимствовал у своей любимой группы Des Geyers Scharzer Haufen. Причем мелодию эту играл скрипач группы на фоне основной мелодии в песне "All Voll", которую... Ричи тоже уже перезаписывал как "World Of Stone". Так что из одной песни своей любимой группы Блэкмор умудрился получить сразу два разных произведения.
Тайтл-трек "Nature's Light" передает атмосферу ренессансных ярмарок, которые просто обожает Блэкмор. Блюз-роковая инструментальная композиция "Der Letzte Musketier" посвящена ушедшим друзьям Ричи из шестидесятых, с которыми он играл в группе "Три Мушкетера". Это самая любимая группа Блэкмора всех времен - хотя у них не было никакого успеха, и они успели дать всего шесть концертов, зато они были полностью свободны, дружили и получали огромное удовольствие от музыки.
"Wish You Were Here" всегда оставалась одной из самых любимых песен Ричи и Кэндис, поэтому они решили еще раз к ней вернуться. Во время интервью Блэкмор даже берет гитару и они исполняют небольшую акустическую версию. А песню Сары Брайтман "Second Element" они обожают уже в течение многих лет. Кроме самой музыки, текст о природе и втором элементе - воде - прекрасно вписывается в концепцию Blackmore's Night.